о проекте:
1) Изначально мы созвонились с Владимиром - это собственник компании, он озвучил свою задачу: “Нужно сделать интернет-магазин по сплит-системам Daikin, разместить туда достаточно много товаров, но с формой для заявок вместо системы оплаты. То есть люди заходят на сайт, выбирают кондиционеры и оставляют заявку на понравившееся. Дальше с ними связываются менеджеры, уточняют, что в наличии и помогают подобрать что-то наиболее подходящее. Сайт должен быть классным, стильным и стилистически был похож на официальный сайт Daikin”.
После созвона я расписала коммерческое предложение и предложила три варианта работы, которые отличались наполнением и сложностью сайта. А также предоставила примеры классных сайтов в его нише, чтобы визуально показать, что я примерно ему предлагаю.
2) Владимир обращался не только ко мне, он выбирался из нескольких исполнителей. Ему была важна не только цена, но и качество. И Владимир, как и большинство предпринимателей, является экспертом в своей нише, но не разбирается в создании сайтов. Поэтому искал хорошего специалиста, который все понятно объяснит и проведет “за ручку” по проекту. Ему нужен был специалист, который знает, как сделать качественно, подскажет, как лучше, погрузится в бизнес и сделает как для себя. В итоге остановил свой выбор на мне, потому что увидел более профессиональный подход.
После обсуждения в переписке еще нескольких моментов, мы договорились встретиться. На встрече мы подписали договор, Владимир внес предоплату, и мы начали работу над проектом.
3) Без хорошей аналитики не будет хорошего сайта, поэтому первым этапом работы была аналитика. Моя команда проанализировала целевую аудиторию, подробно просмотрела сайты конкурентов по кондиционерам и занесла в таблицу их сильные и слабые стороны. Исходя из этого, мы начали строить смыслы сайта и выделять, что нужно туда добавить, а что не нужно, что больше зацепится в целевую аудиторию, а что наоборот, получится бессмысленно.
Одним из пожеланий заказчика было сделать сайт похожим на официальный сайт Daikin, поскольку это важно для целевой аудитории и положительно влияет на конверсию. Благодаря аналитике мы поняли, что сайт нужно сделать более современным и аккуратным, чтобы он подходил под текущие реалии, но при этом немного сохранить стилистику, отсылки и градиенты официального сайта.
Также, исходя из аналитики, мы поняли, что было бы здорово добавить на сайт квиз (это что-то вроде опросника, где человек заполняет ответы на вопросы и за это получает какой-то бонус). Дальше разрабатывали структуру сайта. На главной странице решили показать основные направленности в каталоге по услугам, чтобы человек мог сразу выбрать что-то подходящее. При этом сразу начинаем показывать каталог товаров с перенаправлением уже в более открытую версию каталога. Далее на главной странице идут преимущества кондиционеров Daikin, затем преимущества работы именно с этой компанией, вопрос-ответ, квиз и контакты. Мы решили сделать многостраничный сайт, потому что это хорошо для продвижения в поисковой выдаче. Сделали под каждую услугу отдельную страницу, а также страницу с каталогом товаров.
4) После аналитики смысловой структуры мы перешли к дизайну. За основу взяли 3 цвета: синий, белый и чёрный, как на официальном сайте Daikin. Также использовали изображения с официального сайта, чтобы читалось сходство. Но, тем не менее, какие-то формы скруглили, чтобы это было более мягко, лаконично, не так строго. Таким образом мы показывали целевой аудитории не только то, что это качественные кондиционеры с определенными характеристиками. Мы продавали именно идею, показывали на сайте комфорт, уют, добавляли улыбающихся людей, кондиционеры в пространстве дома. В преимуществах расписали, как все работает и на что это влияет. Потому что люди в первую очередь покупают у людей. Эти кондиционеры делаются для людей, для комфорта, для уюта в доме. Именно это цепляет целевую аудиторию. Все потребности и боли целевой аудитории, которые мы узнали из аналитики, мы отражали на сайте, чтобы целевая аудитория видела в этом себя, а дизайном мы визуально подкрепляли те смыслы, которые доносили. Правильный дизайн - это когда ты красивым визуалом подчеркиваешь правильные смыслы.
6) Затем я сделала адаптацию под все устройства (телефон, планшет, компьютер, ноутбук), чтобы он удобно смотрелся и воспринимался со всех устройств, и мы на этом не теряли свою целевую аудиторию.
7) После адаптации были сделаны технические настройки:
- подключены формы для заявок на почту;
- настроены кнопки обратной связи;
- настроена базовая SEO (поисковая оптимизация сайта для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей);
- прописаны заголовки H1, H2, H3, ключевые слова, ключевые заголовки, описания страниц;
- добавлен фавикон (значок веб-сайта, который отображается в браузере во вкладке перед названием страницы);
- подключен домен и SSL-сертифткат (сертификат для безопасного соединения).
Затем добавили в квиз выбор способа связи (телефон или почта), потому что это также положительно влияет на конверсию. Также настроили корзину, закрепили в меню кликабельные контакты (ссылки на Telegram, WhatsApp и телефон) и кнопку для записи на консультацию.
8) Далее мы создали доменную почту для сайта. А после завершения подключения всех настроек я записала видео-инструкции по пользованию сайтом и доменной почтой для заказчика. С заказчиком мы до сих пор на связи, обсуждаем, дорабатываем и добавляем что-то по необходимости.
Заказчик по началу переживал, вдруг что-то не получится, но в итоге остался очень доволен. Сейчас они рекламу Яндекс.директ запускают. Но даже до запуска рекламы уже приходили заявки на сайт, благодаря базовому SEO, который я настроила. То есть люди в поиске находили сайт и оставляли заявки.
5) Дальше мы приступили к добавлению каталога товаров, распределяли категории, чтобы все было удобно, настроили фильтры, чтобы все товары были рассортированы и не приходилось мучиться в поисках какого-то конкретного определенного кондиционера. Таким образом добавили около 200 товаров.